ul.art-vmenu a.active .t { color: black; } ul.art-vmenu a:hover .t { color: #db9889; } ul.art-vmenu a .t { display: block; line-height: 25px; color: grey; padding: 0 10px 0 10px; font-weight: bold; font-size: 10px; letter-spacing: 0; text-transform: uppercase; margin-left:0; margin-right:0; } { .art-content-layout {background: #0005500}

Популярно о рынке

Антиквариат и рынок.

В царское время не было такого понятия, как антиквариат. Было понятие- антикварий.

Антикварий- занимающийся изысканием и собиранием древних рукописей, книг, статуй, медалей, орудий, сосудов и других остатков древностей. Это прежде всего- любитель и знаток древностей. Антикварием также раньше называли архиологов. В энциклопедии за 1907 год я вычитал, что антикварий- продавец, торгующий старыми, редкими книгами, вообще не имеющихся в общей продаже, а до изобретения книгопечатания, ими назывались переписчики и продавцы рукописей.

Анти-Антиквариат.

1. «Подделки занимают 80% антикварного рынка»
Не соответствует действительности. На самом деле подделка «оправдана» только в том случае, когда затраты на изготовление подделки и рыночная стоимость оригинала соотносятся как один к 50 и выше, иногда 1 ко многим тысячам. Например, подделка картины крупного художника (предположим второго порядка), картины которого на рынке стоят 200-300 тысяч долларов «имеет смысл»,так как себестоимость изготовления подделки не дороже 2-10 тысяч и соотношение получается (в среднем) 1:50, а то и вовсе 1:150. Какой смысл подделывать бюро в стиле ампир, если рыночная цена (берем высший уровень ампира) около 20-50 тысяч долларов, а в производстве превышает 10? И последнее, антикварный рынок в основном состоит из средненьких предметов (если не верите, посмотрите что продается в антикварных магазинах, что является основным наполнением обычных аукционов), наполнить его подделками не то что на 80, даже на 20% невозможно.

2. «В начале 1990-го годов Западная Европа охотно поглотила огромное количество шедевров русского искусства.»
Да, это правда. Но самый большой объем вывоза русского искусства пришелся на советское время: ни бандиты, ни таможенники даже не понимали, что именно вывозят советские граждане. Нет источника, достойного для ссылки. Эти выводы я сделал на основе разговоров с коллекционерами, которые занимались русским искусством в 1970-1980-х годах.

3. Подделки икон.
Подделать иконы с достойной датировкой невозможно. Можно обмануть наивного покупателя, можно даже обхитрить не сильно сведущего в тонкостях русской иконы коллекционера. Но для профессионального искусствоведа или реставратора икон увидеть реальную датировку иконы редко представляется сложной задачей. Можно состарить икону начала XX века чтобы добавить к датировке 50-70 лет, но не более того. Можно застарить современную икону (при условии что она написана и создана так как делали в старину) и сымитировать, скажем, XVI век, но поверьте это очень очень сложно. Показанный в фильме способ иллюстрирует лишь часть процесса подделки. А самая сложная часть не описана: то как написать икону в соответствии с канонами иконописи, как подготовить доску из соответствующей древисины, вырезать ковчег, грамотно положить паволоку и левкас (только подготовка доски под письмо занимает многие недели, при уже готовых материалах и тд).
В общем подделка икон, которую кстати практиковали веками старообрядцы, задача чрезвычайно трудоемкая. Способ изготовления фальшивки, показанный в фильме, верен, но демонстрирует лишь малую часть процесса. Он в принципе не может дать результат «иконы XVIII века».

4. «Вообще во всем мире бизнес антикварный он не легален.»
Полнейшая чушь. Мировой рынок антиквариата четко регулируется международными и местными законами. Мало того, во многих странах отношение к вывозу ценностей (самая сложная часть этих законов) регулируется весьма изящно, например, в Великобритании. Там существует система обратного выкупа: если предмет искусства представляет ценность для страны, то государство может обязать продать в пользу музея предмет по аукционной цене. Если специальный фонд в определенные сроки сможет собрать сумму.

Простые рыночные законы никто не отменял, они одинаковы для рынка антиквариата, картошки и кокаина.

5. Ошибочна огульная формулировка «Тащат все, что можно продать за границей».
На любом рынке как ни крути работают рыночные законы (и не важно легальный рынок или нет). Иконы вывозили контрабандой активно в 1970-1980-х года, на рубеже 80-90-х вывозили особенно много. Но вывозили только те предметы, которые дороже стоили на Западе. Спрос рождает предложение. Простые рыночные законы никто не отменял. Если в одном регионе что-то стоит дороже, чем в другом, то туда начинается импорт этого товара. Например, в России мало осталось мебели среднего формата с датировкой XVIII-начало XIX вв., и западные предметы активно ввозились в первой половине 1990-х (там было немало подделок среднего уровня, которые мало-мальски продвинутые коллекционеры «раскусывали»). После 1995 года контрабанда пошла на спад, так как разница в ценах на иконы стала незначительна. Мало того был и обратный путь – когда наблюдались всплески рыночных цен в РФ, иконы привозили из-за границы.

6. «Честных антикваров мало».
Полная ерунда. В России этот рынок до сих пор не регулируется законодательством в достаточном объеме. Регулируется, но не полно. Также в России невнятные законы по ввозу и вывозу антиквариата, по вопросам атрибутики и оценки законодательство и вовсе дикое. ИМХО надо начинать с законодательной базы, а уже потом решать остальные вопросы.

7. «Предложение хороших настоящих старых вещей на рынке все же ограничено. Какая-то волна подделок, переделок, фальшивок заполняет нишу».
Чистейшая правда. Но ниша эта никак не похожа на 80% как было сказано в начале фильма. Тут опять же работают рыночные законы. В середине 00-х в моду вошли крупные резные предметы из дуба, эклектика начала XX века. Рынок пошел вверх, предметы, которые в 90-х стояли 1-5 тысяч долларов, подорожали почти на порядок. Наверное, встречались и подделки. Но такого рода предметы ДПИ легче и проще было ввозить из Голландии, где их масса и стоимость на удивление не высока. Чем и занимались предприимчивые антиквары.

8. Утверждение про то что сделка в основном проходят тайно – для России правда.
Но не правило. Хочу обратить внимание на другой момент: на причинно-следственную связь. Почему сделки идут скрытно? Ответ прост: государство все равно не защити ни покупателя, ни продавца…

А теперь еще пара моментов вообще не упомянутых в фильме. Это странно, так как моменты эти чертовски важны для антикварного рынка.

Провенанс. Это то, что гарантирует подлинность при продаже. Это документ, описывающий кому принадлежал предмет ранее. Часто в таком документе есть информация с момента появления предмета. Это абсолютная защита при покупке. Чем полнее провенанс, тем выше рыночная цена. В России с провенансом все плохо. По понятным причинам.

Емкость российского антикварного рынка мала. При этом уже почти 2 десятилетия мы наблюдаем процесс постоянного роста русского рынка (антикварного рынка в сегменте русского искусства). Страна пережила многократные революции, войны и переделы собственности. Говорить о провенансе неуместно. Но дела плохи так же и с объемом рынка. Пройдитесь по квартирам жителей Парижа или Кельна. А потом прогуляйтесь по местным антикварным магазинам или блошиным рынкам. Сравните с ситуацией в России. Разница очевидна.

Мы совершенно забыли тот факт, что зачастую именно частные коллекционеры и антиквары спасали наши культурные ценности и передавали эти ценности в музеи.
Например житель нашего города- Новиков А.В. передал в музей более семи тысяч предметов антиквариата совершенно бесплатно и гордится этим. Вот это настоящий коллекционер. Он сделал это несмотря на огромную ценность своей коллекции, а ведь у него есть несколько детей. Он сохранил и передал бесплатно все государству.

Выводы делайте сами.

Музыка 70-80 годов в mp3 и midi


8-904-839-6664,

 

mn-as@mail.ru

Уважаемые жители Удмуртии, : Всегда купим дорого ювелирные изделия до 1940г., иконы в любом состоянии, фантики от конфет и шоколада до 1991г., карманные часы, подстаканники.

КУПЛЮ КЛАД ЦАРСКИХ МОНЕТ,

МОЖНО ПОШТУЧНО, ЖЕЛАТЕЛЬНО В СОСТОЯНИИ И ДОРОГИЕ.

Звоните, высылайте фото- договоримся.